Четверг, 28.11.2024, 17:47
Гость | |
Орден Хранителей Смерти
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Меню сайта
Категории раздела

Воскрешая голоса мёртвых: из истории Некромантии

Когда кто-то говорит, что слышит потусторонние голоса, у его собеседника наверняка возникает ощущение, что человек либо фантазирует, либо у него галлюцинации, либо же он не совсем адекватно воспринимает окружающий мир.

Но как тогда быть с людьми, слышавшими запредельные голоса и в то же время признанными абсолютно здоровыми психически? И сколько бы ни было предположений о возможных розыгрышах, миражах, субъективных факторах и расстройствах, все это не останавливает потока сообщений об аномальных явлениях, которые регулярно происходят по каким-то непостижимым причинам.

Явление голосов из иных измерений, пространств или потустороннего мира имеет многовековую историю. По мнению видного специалиста в области танатологии (от дервнегреч. «учение о смерти») Сергея Рязанцева, практика общения с душами умерших (некромантия) была широко распространена среди различных народов. Одно из древнейших и, пожалуй, наиболее известных сообщений об этом встречается в Библии.

Саул, первый царь израильтян (II век до н.э.), окруженный врагами, пригласил волшебницу из Аэндоры — древнего поселения Нижней Галилеи — с тем, чтобы она вызвала дух умершего пророка Самуила. Аэндорская колдунья благодаря своим чарам увидела «как бы бога, выходящего из земли». Саул попросил описать его, и колдунья ответила, что «видит мужа престарелого, одетого в длинную одежду».

Тогда Саул поклонился и через вещунью услышал потусторонний голос пророка Самуила, последнего из судей израильских, страшное предсказание: Израиль будет поражен филистимлянами, а самого Саула и его сыновей ожидает гибель.

Этот эпизод со всей очевидностью доказывает, что древнему Израилю была хорошо знакома практика вызывания духов умерших, общения с ними и просьб о советах. Более того, некромантия настолько укоренилась в нравах и религии народа, что никакие строгие постановления против обряда не могли остановить израильтян.

Они даже не боялись нарушить один из еврейских законов, который карал смертью через побивание камнями всякого, кто намеревался вызывать духов умерших и обращаться к ним за прорицаниями. Спустя годы после Саула царь Манассия все же ввел в обычай вызывать духов мертвых, узаконив ремесло служителей черной магии. Однако позже благочестивый царь Иосия снова причислил всех некромантов к разряду преступников.

Традиция вызывать умерших существовала и в вавилонско-шумерской культуре, предшествовавшей Израилю. В двенадцатой песне поэмы о Гильгамеше герой оплакивает своего мертвого друга Энкиду и просит бога мертвых Шамаша вызвать ему из подземного мира дух погибшего товарища: «Взломай могильный склеп и открой землю, дабы дух Энкиду мог, подобно ветру, подняться вверх».

Бог внял его просьбе: к Гильгамешу явился дух побратима и поведал о горестном положении мертвых в подземном мире, где «их пожирает червь и где все покрыто прахом».

Самый ранний пример некромантии в античной литературе можно встретить в знаменитом эпизоде из «Одиссеи» Гомера, где царь Итаки приплывает к печальным берегам на краю океана и здесь вызывает духов из подземного царства. Чтобы заставить их говорить, он копает ров и закалывает над ним жертвенных овец так, чтобы кровь их стекала на дно ямы. Истомленные жаждой духи собираются у рва и, выпив всю кровь, изрекают загробными голосами свои прорицания.

Надо сказать, что для вызова духов умерших некроманты в Древней Греции могли использовать только строго определенные места, как считалось, имевшие непосредственное сообщение с подземным царством. Это были трещины в земле, сквозь которые духи, повинуясь приказанию, могли выходить на поверхность. Такие места назывались «оракулами умерших». Один из них находился близ Аорнума в Фесгротии; там, по преданию, легендарный музыкант Орфей вызывал душу любимой и потерянной им Эвридики.

В более позднее время коринфский тиран Периандр также посылал приближенных к оракулу, чтобы вызвать тень своей умершей жены Мелиссы. Явившаяся тень поведала, что она нагая и ей холодно, так как одежды, которые были похоронены вместе с ее телом, не дают ей тепла. Тогда Периандр велел всем женщинам Коринфа собраться в святилище Геры.

Те послушно исполнили приказание, нарядившись в свои лучшие одежды, как для праздника; но, как только они собрались, тиран велел своим телохранителям сорвать со всех женщин одежды, сложить их в кучу и сжечь во благо своей покойной супруги.

Другой оракул загробных голосов находился близ Гераклеи в Вифинии. Спартанский царь Павсаний, разбив персов в битве при Платеях в 479 году до н.э., позже посетил это место, чтобы попытаться вызвать и умилостивить дух случайно убитой им византийской девушки по имени Клеоника. Ее дух явился и недвусмысленно заявил, что все его заботы исчезнут, когда он вернется в Спарту. Пророчество это сбылось, и вскоре смерть настигла царя.

Наиболее полное описание процедуры вызывания духов в греческой литературе мы находим в трагедии Эсхила «Персы». Действие происходит у могилы персидского царя Дария. Царица Атосса, жена Ксеркса, с тревогой ждет известий о муже и об огромной армии, которую он повел против Греции. Появляется гонец, сообщающий об окончательном поражении персов при Саламине.

Потрясенная ужасом и горем, царица решается вызвать из могилы дух Дария и спросить его совета. Для этого она совершает над могилой возлияния из молока, меда, воды, вина и оливкового масла, а хор в это время поет гимны, взывающие к подземным богам, прося их выслать наверх душу умершего царя. Дух появляется из-под земли и дает огорченному народу совет и предупреждения. Примечательно, что в этом описании Эсхил основывался как раз на ритуале, традиционном для греческих некромантов.

По сообщению историка Флавия Филострата (II—III века), подобным образом или с помощью заклинаний пифагорейский философ Аполлоний Тианский (I век) вызвал дух Ахиллеса из его могилы в Фессалии. Герой вышел из своей гробницы в образе высокого и красивого молодого человека и вступил в беседу с мудрецом.

Поэт Лукан (I век) оставил нам рассказ о свидании Секста Помпея, сына Помпея Великого с фессалийской колдуньей перед битвой при Фарсале в 48 году до н. э. По просьбе Помпея старая колдунья, жившая среди могил, оживила чье-то непогребенное тело, и оно рассказало о тревоге, охватившей подземные тени по поводу близкой катастрофы, предстоящей римскому миру.

Гораций (I век до н. э.) рассказывает о двух ведьмах, выпускавших кровь черного ягненка над ямой, чтобы вызвать духов и получить от них ответ на свои вопросы. Тибулл (I век) также упоминает о колдунье, своим пением вызывавшей из могилы тени умерших.

Известный английский этнограф Джеймс Джордж Фрэзер приводит многочисленные примеры того, как некромантия широко практиковалась (и кое-где до сих пор практикуется) у первобытных народов — там, вероятно, и стоит искать истоки этого верования.

Так, африканские племена банту верили, что духи умерших вождей иногда вселяются в тела живых людей и пророчествуют их устами. Негры Южного Того, по свидетельству Фрэзера, тоже умели общаться с духами. Жрец, запершись в комнате, вызывал духа, который, появившись, начинал плакать, после чего вступал в разговор со жрецом.

Племя маринданим на южном берегу Новой Гвинеи во время ежегодных обрядов посвящения вызывало души своих предков из подземного мира, громко ударяя о землю нижним концом листа кокосовой пальмы. Как правило, это делалось ночью. Подобным же образом некоторые племена на острове Сулавеси (Индонезия) призывали во время праздника души умерших вождей и героев, колотя об пол храма длинной палкой.

На Маркизских островах (Полинезия) жрецы вызывали души мертвецов: те вселялись в это время в тела медиумов и через них беседовали со своими живыми родственниками. Поводом для обращения к духу служила обычно болезнь члена семьи, когда родственники и друзья желают получить совет из загробного мира.

Широко практиковалась некромантия и в Древнем Китае. Во многих произведениях древней и средневековой китайской литературы имеются сцены вызывания духов умерших. При этом описания этого явления в разных литературных источниках, отдаленные друг от друга иногда периодом в несколько столетий, удивительно совпадают. Авторы указывают, что появлению духа предшествуют холод и запах тлена.

Обычно дух умершего можно видеть, а не только общаться с ним через медиума. Вообще в Китае поклонение предкам является основным элементом национальной религии, поэтому неудивительно, что практика некромантии имела большое распространение. Многие этнографы также зафиксировали нередкое использование этого обычая в Китае в XIX веке.

Некромантия была очень популярна и в средневековой Европе. Классическим литературным примером можно назвать появление призрака отца Гамлета, рассказывающего сыну о своих убийцах. Правда, в этом случае Гамлет не прибегает к услугам некромантов, призрак появляется в замке сам, взывая об отмщении. Подробное описание некромантии можно найти и в «Фаусте» Гёте.

Знаменитый итальянский скульптор XVI века Бенвенуто Челлини в своей автобиографии так описывает сеанс некромантии, участником которого ему довелось быть:

«Мы отправились в Колизей, и там священник, нарядившись по способу некромантов, принялся чертить круги на земле с самыми чудесными церемониями, какие только можно вообразить... После этого он сделал в кругу ворота и, взяв нас за руку, одного за другим поставил нас в круг... Затем приступил к заклинаниям. Длилось это действо полтора с лишним часа; явилось несколько легионов духов, так что Колизей был весь переполнен...»

Сегодняшнее наше представление о некромантии формируется не только древними сказками, но и современными фильмами и книгами. Искусство последнего столетия эксплуатировало тему некромантии, наверное, как никакую другую.

И теперь понятие некромантии известно почти каждому как зловещее и окутанное мистицизмом «воскрешение мертвецов с помощью магии для создания из них могучей и непобедимой силы».

О чем говорят эти исторические свидетельства? Например, библейский рассказ о беседе Саула с духом Самуила, очевидно, свидетельствует о том, что призрака видела только колдунья, сам же царь мог только слышать его голос и отвечать ему. Видимо, тут имел место хорошо изученный сегодня феномен чревовещания. По сути, подобное явление представляет собой способность говорить, не шевеля губами, вследствие чего произносимые слова кажутся исходящими от других лиц.

При чревовещании не совсем обычен сам механизм голосообразования: движения органов ротовой полости производятся так, что для посторонних они незаметны, а губы остаются совершенно неподвижными. Голос отличается меньшей внятностью, монотонностью и ослабленной силой, что, кстати говоря, весьма характерно для «замогильных» голосов.

Для опытных чревовещателей не составляет особого труда создавать иллюзию возникновения голоса из любого места комнаты, причем они произвольно могут менять как тембры этих голосов, так и направление их звучания.

Некромантией занимались и чернокнижники. Во все времена они подвергались гонениям церкви и государства, а в Средневековье, обвиненные в связях с дьяволом, сжигались на кострах.

В России один из последних шумных процессов над сектой некромантов проходил в 1913 году в Перми. Тогда жителей одного из многоквартирных доходных домов неожиданно начали тревожить странные звуки, доносившиеся из стен и напоминавшие то скрежет зубов, то вой или стон, то тихий плач. В квартирах без видимых причин стала падать мебель, разбиваться посуда.

А вскоре в пространстве длинных мрачных коридоров стали внезапно возникать пугающие прозрачные фигуры. Обитатели дома заметили, что подобные явления происходили в те вечера, когда в одной из квартир собирались подозрительного вида личности. Из-за дверей странной квартиры тогда доносились песнопения на непонятном языке и шел едкий запах гари.

Прибывшие по просьбе возмущенных жильцов полицейские произвели в «нехорошей квартире» обыск и обнаружили множество литературы на латинском и старорусском языках, в которой подробно описывалось, как вызываются духи умерших. Жилец, снимавший квартиру, после допроса в полицейском участке признался, что вместе со своими товарищами проводил обряды некромантии с целью узнать будущее, а также выяснить успешность того или иного коммерческого предприятия.

В начале XX века русский философ, мистик и путешественник Николай Рерих в своей книге «Семь великих тайн Космоса» писал о том, что после смерти человека его тонкое тело иногда является в мир людей в виде прозрачной бестелесной оболочки.

По мнению эзотериков, тонкое тело умершего человека, или его привидение, практически никогда по собственной воле не станет тревожить своим появлением наш плотный материальный мир. Во всех случаях существуют очень веские причины, которые не дают бестелесной оболочке успокоения, заставляя ее наведываться в «юдоль слез и страданий».

В отличие от самобытного искусства шаманов или медиумов, которые, вводя свое сознание в измененное состояние, получают возможность общаться с душами умерших предков, не вызывая их в наш мир, некроманты, как считают ученые, совершают насилие над тонким телом человека, притягивая его к материальному плану мироздания.

 

Пришедшие не по своей воле

По мнению большинства парапсихологов и эзотериков, тонкое тело умершего человека, или привидение, никогда по своей воле не будет тревожить людей.

Во всех случаях существуют очень веские причины, которые не дают бестелесной оболочке успокоения и тем самым заставляют наведываться в наш мир. Одна из причин – некромантия, занятие чернокнижников, известная еще с библейских времен. В 19 веке на смену ей приходит спиритизм.

В отличие от шаманов, которые, войдя в измененное состояние, или в транс, сами спускались в царство мертвых и общались с душами предков, чернокнижники совершали насилие над тонким телом человека, вызывая его в материальный мир. Вот почему во все времена они подвергались гонениям церкви и государства, обвинялись в связи с дьяволом, а в Средневековье сжигались на кострах. В России, в г. Перми, в 1913 году произошел последний шумный процесс над сектой некромантов.

Как оказалось, жители одного из так называемых доходных домов стали жаловаться на странные звуки, доносившиеся из стен и напоминавшие скрежет зубов, стоны и плач. В квартирах без причины стала падать мебель, разбиваться посуда. А в коридорах многие жители стали видеть прозрачные фигуры. Притом, по мнению жителей, все это обычно происходило в те вечера, когда в одной из квартир собирались подозрительного вида личности. Тогда из-за двери доносился запах гари и песноспения на непонятном языке. Полиция, прибывшая по заявлению жильцов, произвела в той квартире обыск. Было обнаружено множество литературы на латинском и старорусском, в которой подобно описывалось, как вызывать духи умерших.


Проклятые

Проклятие души на вечные скитания с незапамятных времен считалось самым страшным проклятьем. Как тут не вспомнить легенду о Ларре из рассказа «Старуха Изергиль» Горького, о душе, вынужденной вечно скитаться между мирами... Чернокнижники и оккультисты Месопотамии и Вавилона, Греции и Египта, Рима и Иудеи в совершенстве владели этим сакральным ритуалом, призванным закрыть душе человека – его тонкому эфирному телу – вход в потусторонний мир, и тем самым обречь ее на вечные страдания в нашем бренном мире. Большими мастерами таких проклятий были языческие волхвы Киевской Руси, тайны их ремесла потом передались новгородским и псковским кудесникам, а позже перешли в архангельские и обдорские земли и Сибирь.

К примеру, раньше считалось, что если похоронить на кладбище человека, которого кто-то проклял при жизни, то душа его не даст покоя и другим усопшим. Легенду такого рода помнят старожилы Нарыма. В первой половине 20 века на старом кладбище города многие видели привидение высокой женщины, которую, по слухам, прокляла одна женщина – за то, что та увела у нее жениха. В середине 50-х кладбище снесли и его месте построили дом культуры. Вскоре привидение стало появляться и там. Кстати, по мнению парапсихологов, такие привидения со временем становятся опасными, поскольку многие могут обладать способностью физически воздействовать на объекты материального мира.


Вовремя не погребенные

Кроме прочего, души людей, тело которых осталось непогребенным, также застревает между мирами и не дает покоя живущим.

А сколько «скелетов в шкафу» хранят средневековые замки с их знаменитыми привидениями! Если копнуть каждую такую историю, то обязательно наткнемся на криминальный сюжет. Английский исследователь паранормальных исследований Джимми Стефонсон приводит в пример историю о привидении плачущего мальчика, на протяжении полутора веков бродившего по старинному английскому поместью Старых Вязов. Хозяева поместья – Брэдшеры – знали о существовании семейной легенды, согласно которой один их предков, сам не зная об этом, женился на своей незаконнорожденной сестре. В результате кровосмесительной связи родился ребенок. Хозяин, узнавший к тому времени о том, что мальчик – плод инцеста, убил его, а тело замуровал в стене. Вскоре, не выдержав мук совести, он покончил с собой, а жена умерла от горя. В 1903 году последняя из наследниц этого поместья увидела в своей спальне мальчика, который сидел на ее кровати с игрушкой в руках, плакал и звал маму. Напуганная донельзя женщина позвала слуг, которые, разобрав стену, обнаружили в каменной кладке детский скелетик, сжимавший в руке оловянную куклу. После похорон останков ребенка его привидение наконец перестало беспокоить жильцов замка.

Аналогичный случай произошел уже в наши дни в городе Красноярске в конце 80-х годов прошлого века. В одной из воинских частей, которое находилось вблизи города, стало появляться привидение солдата. Им обычно «деды» пугали новобранцев, да и офицеры не раз сталкивались с призраком солдата, плывущим в воздухе, но предпочитали молчать, боясь насмешек. В 1989 году во время ремонта котельной под кирпичной стеной строители наткнулись на останки мужчины с проломленным черепом. На трупе была полуистлевшая военная форма. В результате проведенного исследования было установлено, что останки принадлежат солдату, долгие годы считавшегося дезертиром. В1980-м году солдат, как установило следствие, был убит сослуживцами, которые, чтобы скрыть следы преступления, решили замуровать его тело в стене.


Незавершенные дела

Иногда, как это ни парадоксально, земные дела, не завершенные человеком, также могут притянуть его эфирное тело в мир людей. Вот одна такая история, которая наглядно подтверждает эту мысль. Как-то три подруги-студентки, сидя в кафе, чтобы отметить завершение летней сессии, разговорились о потустороннем. А именно: существует ли загробный мир? Одна из девушек – назовем ее Еленой – в шутку предложила: если кто-нибудь из них умрет первой, то та должна явиться своим подругам и сообщить о том, существует ли жизнь после смерти или нет. На этом девушки расстались на летние каникулы и разъехались по домам. Осенью они снова встретились в том же кафе, чтобы поесть мороженого и поделиться летними впечатлениями. Как водится, все были возбуждены, веселы, и только одна Лена была неожиданно грустной. Подруги стали допытываться, в чем дело, но девушка отмалчивалась. Затем, загадочно улыбнувшись, сказала, что жизнь на том свете действительно существует. Все посмеялись, приняв это за шутку. Но затем Лена пропала, а когда подруги наведались в ее институт (она училась в другом вузе), то узнали шокировавшую их весть: Елену во время летних каникул сбила машина. Насмерть.

Или такой пример. Одна женщина неожиданно скончалась во цвете лет. Она была одинокой, и детей у нее не было. Между тем у нее, по профессии актрисы, было множество драгоценностей, которые она хотела завещать любимой племяннице. Но в квартире никаких драгоценностей не нашли. Прошло несколько месяцев. И вот однажды ее дух явился во сне к девушке и отчетливо, несколько раз повторил название банка и номер ячейки, где хранятся ее ювелирные изделия. Так что обрадованная племянница в скором времени смогла их оттуда забрать.


Вестники

Кроме так называемых оседлых привидений, которые обычно появляются в месте своей смерти, существуют блуждающие призраки, или призраки-вестники. Это зачастую души незнакомых людей, которые приходят к тому или иному человеку, чтобы о чем-то предупредить или передать какое-либо известие. К одной женщине на протяжении месяца стал появляться призрак неизвестного мужчины в военной форме. Вскоре женщина получает известие о том, что ее сын, проходивший срочную службу в армии, погиб при исполнении воинских обязанностей.

Мужчина ночью стоял, курил в тамбуре поезда, когда увидел также фантом незнакомого мужчины, который, возбужденно жестикулируя, знаками показывал ему: мол, прыгай, пока не поздно! И мужчина, как загипнотизированный, выполнил и на самом деле прыгнул с поезда, который шел полным ходом. И вы не поверите, это спасло ему жизнь: поскольку поезд этот через несколько километров потерпел крушение, и в живых никого не осталось.

Такие вестники часто появляются тем, кто каким-то чудом, ввиду каких-либо обстоятельств опаздывает на самолет или поезд, который затем потерпит крушение. По признанию таких счастливчиков, чудом избежавших гибели, какая-то неведомая сила останавливала, задерживала их в последние минуты. Возможно, их посылает ангел-хранитель. Иногда это призраки близких людей, которые вынужденно являются в этот свет, чтобы спасти дорогих им людей. «Закрой сейчас же окно!» - услышала во сне строгий голос своего умершего дедушки одна молодая женщина. При жизни очень добрый и спокойный, дед говорил непререкаемым тоном. Женщина встала и закрыла окно. Назавтра она узнает весть о том, что в соседнюю квартиру ночью через балконное окно забрались грабители, а хозяева остались живы только благодаря собаке.

Категория: Некромантия | Добавил: Безликий (16.12.2021)
Просмотров: 134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

© 2024 (ОХС) Орден Хранителей Смерти • Все права защищены • При копировании любых материалов, либо их фрагментов ссылка на сайт обязательна.


uCoz

Некромантия и Магия - официальный сайт Ордена Хранителей Смерти.